Что это за закорючки смолы на дороге?

Проведите много времени за рулем, особенно в сельской местности, и вы, вероятно, заметили эти грязные черные загогулины, которые кажутся беспорядочными по асфальту. Но будьте уверены, что это не просто результат какой-то небрежной работы дорожной бригады, которая решила выпить немного пива до конца смены.

Вместо этого то, что вы замечаете, это заделка трещин. Это проверенный временем метод восстановления поврежденного дорожного покрытия без причинения еще большей боли налогоплательщикам путем разрыва и ремонта всей дороги.

Как поясняется в справочном руководстве Департамента транспорта Калифорнии, в дорожном покрытии появляются трещины, когда напряжение — например, от ударов интенсивного движения или расширения и сжатия из-за сезонных изменений температуры — накапливается в поверхностном слое, превышающем предел прочности на растяжение дорожного покрытия. асфальт. Недостатки проектирования и строительства, такие как недостаточный дренаж для дождя или слабое основание под дорогой, также могут привести к разрушению поверхности.

Кажется, что в загадочном, высокотехнологичном мире обслуживания дорог существует столько же различных типов трещин, сколько типов снега в Финляндии. Одним из самых неприглядных является усталостное растрескивание , которое превращает шоссе в нечто, напоминающее шкуру аллигатора, и обычно требует обширных ремонтных работ. Другой тип повреждения, отражающее растрескивание , возникает в результате движения между слоями асфальта и бетона дороги и больше похоже на неровную щель. Существуют также краевые трещины , при которых ряды волнистых изогнутых трещин параллельны обочине дороги.

Если бы вы пытались строить новую хорошую дорогу каждый раз, когда это происходило, это было бы непозволительно дорого.

«Введение в заделку трещин», трактат 2008 года по этому вопросу, подготовленный Техасской инженерной службой повышения квалификации Техасского университета A&M, отмечает, что простое заделывание трещин намного дешевле — около 2500 долларов за милю (1,6 км) дороги по сравнению с 60 000 долларов за укладку. накладная поверхность. В 2016 году город Литтлтон, штат Колорадо, подсчитал, что заделка трещин стоила около 5 500 долларов за милю полосы движения, а наложение — примерно 320 000 долларов за милю полосы движения.

В то время как черный материал, который вы видите на дорогах, выглядит как смола, в наши дни это, скорее всего, какая-то высокоэффективная полимерно-битумная смесь, предназначенная для образования достаточно гибкой связи, чтобы предотвратить дальнейшее растрескивание дороги. Бригады наносят его на трещины с помощью устройства, отдаленно напоминающего шланг пылесоса.

Первоначально опубликовано: 11 января 2017 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вернуться наверх