Действительно ли переписка за рулем хуже, чем вождение в нетрезвом виде?

Текстовые сообщения или служба коротких сообщений (SMS) — это быстрая форма общения, которая позволяет пользователям отправлять 160 символов или менее на свои мобильные телефоны и смартфоны и обратно. Исследование, проведенное исследовательской группой Pew Research в 2009 и 2010 годах, показало, что из числа американцев, у которых есть мобильные телефоны, 58 процентов взрослых и 66 процентов подростков используют их для отправки текстовых сообщений [источник: Мотавалли]. С таким высоким процентом американцев, использующих текстовые сообщения каждый год, многие приносят эту привычку с собой, когда водят машину. То же исследование Pew показало, что 34 процента подростков, которые используют свой телефон для текстовых сообщений, сказали, что они делали это за рулем, а 47 процентов взрослых, которые писали текстовые сообщения, сказали, что они делали это и за рулем [источник: Мотавалли].

В 2008 году Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) сообщила, что почти 6000 человек погибли и более полумиллиона получили травмы в результате аварий, вызванных водителями, которые отвлеклись [источник: Мотавалли]. Исследование не было сосредоточено на текстовых сообщениях, но оно показывает серьезность вождения в состоянии отвлечения внимания. Как и многие другие отвлекающие факторы вождения, текстовые сообщения требуют определенного умственного внимания, а также физического приложения, что может быть причиной того, что 28 штатов запретили водителям отправлять текстовые сообщения во время управления транспортным средством [источник: Motavalli].

Но есть ли доказательства того, что переписка за рулем опаснее, чем вождение в нетрезвом виде? Несмотря на то, что только сейчас проводятся исследования для измерения воздействия текстовых сообщений во время вождения, некоторые представители автомобильной промышленности и другие представители исследовательских кругов говорят, что текстовые сообщения определенно более опасны, чем вождение в нетрезвом виде. Главным образом потому, что отвлечение внимания водителя от дороги значительно снижает его или ее способность реагировать на изменения.

На следующей странице мы рассмотрим два конкретных примера того, как было обнаружено, что текстовые сообщения ухудшают способности водителя больше, чем вождение в состоянии алкогольного опьянения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вернуться наверх