Поддерживать матовую поверхность автомобиля проще, чем вы думаете

Если вы поклонник привлекательной текстуры матовой или атласной отделки автомобилей, которую вы видели на автосалонах, или на гладком новом BMW, который водит ваш сосед, мы это понимаем. Матовая отделка автомобилей (как и многое другое) приходит и уходит вместе с тенденциями. Внешний вид снова становится все более популярным, а также предлагается в качестве заводской опции, особенно для автомобилей класса люкс. У BMW и Lexus есть вариации матовой отделки на некоторых моделях 2020 года.

Тем не менее, существует много заблуждений о том, что матовые поверхности требуют чрезмерного ухода. Итак, если вам нравится внешний вид, но вас пугает его содержание, мы здесь, чтобы вас успокоить.

Для начала кратко объясним, что такое матовое покрытие. Автомобили с матовой краской имеют неотражающий вид и шероховатую текстуру, в отличие от глянцевой, блестящей отделки, которую вы, вероятно, привыкли видеть на автомобилях. Две краски наносятся одинаково; разные образы создаются тем, как сохнет прозрачный слой. (Подробнее об этом через минуту.)

Как мы уже упоминали, по какой-то причине матовая краска имеет плохую репутацию, особенно в том, что касается ухода за ней. Например: некоторые люди думают, что матовая краска не может намокнуть (что?), ее нельзя смыть и нет никакого способа защитить отделку.

Но ни одно из них не является правдой — во всяком случае, больше. За последние годы долговечность матовой краски улучшилась, и теперь за матовой краской так же легко ухаживать, как и за обычной глянцевой. Но все же есть свои требования. Давайте посмотрим, почему и что они из себя представляют.

Работы по покраске автомобиля обычно включают грунтовку, несколько слоев цвета и прозрачное покрытие. Как мы уже говорили, прозрачный слой — это то, что отличает обычное глянцевое покрытие от матового. Глянцевое покрытие заполняет любые недостатки, создавая гладкую поверхность, а затем полируется и наносится воском, чтобы отражать свет и создавать визуальную глубину.

Матовое прозрачное покрытие намеренно оставляется несовершенным, с текстурой, которая рассеивает свет, а не отражает его. Лак также содержит матирующие или текстурирующие вещества для создания матовости на всех слоях. Поскольку хитрость матового покрытия заключается в прозрачном покрытии, а не в цветных слоях, для создания матового покрытия можно использовать любой цвет.

Хотя это правда, что матовая поверхность с большей вероятностью собирает загрязнения, потому что она неровная, ее можно мыть или защищать. Некоторые люди считают, что обычные загрязнители, такие как птичий помет и дохлые жуки, сразу же проникают через матовый прозрачный слой и превращаются в цвет. Эксперты говорят, что это неправда. Несмотря на то, что хорошей практикой является удаление загрязняющих веществ — особенно биологических веществ, таких как какашки и сок деревьев — как можно скорее, это не означает, что ваша краска будет уничтожена еще до того, как вы вернетесь домой с работы.

Однако матовая краска со временем вытравится. И если вы действительно беспокоитесь об этом, специальные матовые защитные герметики могут избавить вас от головной боли. Вы просто не можете просто выкинуть свою старую коллекцию автомойки для этой машины.

Коммерческие продукты, разработанные специально для матовой отделки, вероятно, являются самым безопасным выбором, хотя некоторые владельцы предпочитают домашние смеси, такие как смесь средства для мытья посуды и уксуса. (Однако команда доктора Бизли, состоящая из специалистов по детализации, химиков и автолюбителей, которые разрабатывают, разрабатывают и производят продукты для детализации, не советует этого делать.) Руководство, которое Lexus предоставляет владельцам матовых автомобилей марки, предлагает использовать только воду, когда это возможно, и раствор порошка лимонной кислоты для растворения стойких загрязнений. (Итак, принимая во внимание эту противоречивую информацию, мы прощаем вас, если вы считали этот процесс более сложным, чем он есть на самом деле.)

Фактическая техника стирки так же важна, как и продукт, который вы используете, и здесь мало разногласий. Матовую краску следует мыть вручную — не стоит отправлять машину на автоматическую мойку. Грубые валики и щетки, используемые при автоматической мойке, и агрессивные химикаты удалят герметики и защитные средства, в то время как бережная ручная мойка качественным продуктом удалит только грязь и загрязняющие вещества.

Для периодической точечной очистки или удаления мусора, опять же, используйте специальное матовое мыло и спреи для деталей. Они работают так же, как и их обычные аналоги, за исключением того, что в них нет агрессивных ингредиентов, вызывающих нежелательные эффекты. Их можно использовать так часто, как это необходимо.

Не используйте обычный пастообразный воск, потому что он заполнит дефекты поверхности и (временно или навсегда) разрушит матовый эффект. Выбирайте продукты-герметики, разработанные специально для матовой краски; они предлагают аналогичные защитные преимущества. Матовый герметик на самом деле проще в использовании, чем восковая паста, потому что его можно наносить на мокрый автомобиль, он не требует времени для отверждения и не оставляет мутных следов, которые воск может оставить на отделке салона и эмблемах. Матовое покрытие автомобиля следует герметизировать каждые шесть-девять месяцев.

На обычном глянцевом покрытии такие повреждения, как мелкие царапины, завихрения и травление, часто можно устранить полировкой, если повреждение не проходит через краску до грунтовки. Однако на матовом автомобиле абразивные полироли и глазури оставят блестящие пятна, которые навсегда изменят отделку автомобиля. На матовой краске обычно не видны очень мелкие царапины, потому что поверхность уже несовершенна. Это означает, что нет необходимости полировать матовый автомобиль. И в любом случае вы не сможете отполировать матовую машину, потому что полировка постепенно изнашивает прозрачное покрытие.

В случае, если царапина или потертость видны на прозрачном покрытии или проникают в цвет, правда в том, что вам нужно стать профессионалом. Видимые царапины должны быть перекрашены профессионалом, а не полированы или заполнены обычными домашними методами. Кузовные работы, требующие перекраски, могут быть выполнены в любой качественной кузовной мастерской.

Независимо от того, покупаете ли вы новый автомобиль или рассматриваете возможность индивидуальной доработки автомобиля, который у вас уже есть, решение выбрать матовую краску не должно восприниматься легкомысленно. Это не так сложно, как вы, возможно, слышали, или так сложно, как раньше, благодаря наличию более качественных красок и средств по уходу. Тем не менее, это требует усилий.

Первоначально опубликовано: 1 октября 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вернуться наверх