Новые автомобили Audi «разговаривают» почти со всеми платными дорогами

Избежать платных дорог можно, но неудобно. И дорожные сборы тоже, особенно если вы отказываетесь нести сдачу или не заказали один из правильных пропусков, которые взимаются по мере проезда.

Платные дороги становятся наиболее проблематичными для водителей, которые проезжают много миль по разным дорогам с несовместимыми системами — это означает, что водителям приходится управлять несколькими учетными записями, чтобы избежать штрафов. Это означает, что они либо устанавливают несколько платных транспондеров на свои лобовые стекла, что может ухудшить обзор, либо следят за тем, чтобы они всегда брали правильный транспондер в нужном пункте взимания платы.

Но что, если бы американские органы по взиманию дорожных сборов могли вырасти, договориться о взаимовыгодной бизнес-модели и позволить водителям использовать одну систему по всем направлениям?

Это то, что Audi надеется сделать с помощью своих новейших технологий — или, по крайней мере, сделать платные дороги менее хлопотными для водителей. Некоторые модели Audi, продаваемые в Северной Америке, будут оснащены встроенной технологией взимания платы за проезд, которая совместима с 98 процентами платных дорог США, а также некоторыми дорогами Канады и Мексики.

По словам Аманды Кунс, представителя Audi по продуктам и технологиям, работа системы Audi основана на сочетании программного и аппаратного обеспечения, которая объяснила новую технологию по электронной почте.

Вместо того, чтобы загромождать лобовое стекло автомобиля громоздкими транспондерами, Audi встроила в зеркало заднего вида модуль платного проезда. Эти зеркала изготовлены корпорацией Gentex, которая уже поставляет зеркала заднего вида с автоматическим затемнением для автомобилей Audi, и дизайн выглядит точно так же.

Чтобы использовать встроенный модуль взимания платы, водители по-прежнему должны зарегистрировать свои автомобили и настроить учетные записи, и им по-прежнему потребуется несколько учетных записей для разных сетей взимания платы, хотя ими будет намного проще управлять. После того, как информация об учетной записи будет сохранена в автомобиле, можно будет легко проехать через дорожные сборы без стресса. Система работает даже на полосах для транспортных средств с высокой посещаемостью (HOV). Кунс говорит, что Gentex отвечала за сотрудничество со всеми необходимыми органами взимания дорожных сборов для обеспечения совместимости.

«Для дорожных сборов, требующих более одного пассажира в автомобиле, водитель может настроить количество пассажиров с помощью информационно-развлекательной системы», — говорит Кунс. «Единственное, чем можно управлять с помощью информационно-развлекательной системы, — это количество пассажиров (некоторые сборы HOV требуют двух или более пассажиров в автомобиле) и включение и выключение модуля».

Audi — первый автопроизводитель, внедривший такую систему дорожных сборов. Хотя компания еще не сообщила, какие модели первыми предложат эту систему, в конечном итоге она будет доступна для всей линейки бренда. Кунс говорит, что эту систему нельзя установить на старые автомобили Audi. «Теперь, когда у нас есть подобная технология, вполне вероятно, что кто-то может проехать из Флориды в Нью-Йорк, не используя три разных дорожных бирки, что намного удобнее и менее утомительно для водителя», — говорит Кунс.

Итак, помимо возможности проехать из Флориды в Нью-Йорк без одного платного транспондера, что делает интероперабельные дорожные сборы такими важными? Возьмем, к примеру, Флориду. По состоянию на середину 2017 года в штате используются две системы, называемые E-Pass и SunPass, но ни одна из них не совместима с E-ZPass, крупнейшей программой сбора платы за проезд в мире. E-ZPass работает и принимается в 16 штатах (в основном на северо-востоке) и представляет около 40 различных органов взимания платы.

Согласно сообщению Tampa Bay Times, SunPass во Флориде пытается стать совместимым с E-ZPass и вложил средства в необходимые обновления аппаратного и программного обеспечения, но им отказывают, потому что «это сложно».

Аналогичная ситуация на границе Иллинойса и Индианы. Индиана использует E-ZPass, а Иллинойс использует I-Pass, и хотя системы совместимы (транспондеры E-ZPass могут использоваться на дорогах I-Pass и наоборот), в 2010 году Иллинойс начал взимать с пользователей I-Pass -cent-per-transaction-fee» за пользование платными дорогами Индианы и Chicago Skyway. Платный мост Chicago Skyway является одним из основных способов передвижения между юго-восточным Иллинойсом и северо-западной Индианой, а в 2005 году он стал первой частной автомагистралью в Соединенных Штатах. По состоянию на 2015 год Skyway принадлежит группе канадских инвесторов, а это означает, что пассажиры, курсирующие между двумя штатами, должны платить за проезд трем разным организациям.

До сих пор ничего не изменилось в сети платных дорог, но, возможно, интегрированная технология взимания платы Audi могла бы, наконец, изменить правила игры, подтолкнув органы взимания дорожных сборов к внедрению единой системы, которая работает по всем направлениям — мы можем только надеяться, верно? Но это не единственное, что делает Audi, чтобы быть более связанным. Платная технология является лишь частью более крупного развертывания, которое автопроизводитель называет технологией «автомобиль-инфраструктура» (V2I), целью которой является продвижение технологий и улучшение вещей, которые кажутся полностью устаревшими, например, вышеупомянутые платные дороги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вернуться наверх