Как работают лимонные законы

Недавно купили лимон? Нет, не тот, от которого ваши губы сморщиваются, а чай со льдом терпкий, а тот, от которого вы едете. Лимон, конечно же, — это машина, которая постоянно ломается и работает не так, как обещал вам дилер. Есть большая вероятность, что эти проблемы будут покрыты гарантией в том большом пакете документов, который дилер вручил вам вместе с ключами от машины, но если дилер или производитель не соблюдают эту гарантию или если вам придется продолжать брать автомобиль возвращаться на один и тот же ремонт снова и снова, тогда вам не придется в отчаянии опускать руки и страдать от угрызений совести покупателя. Есть большая вероятность, что федеральные и местные законы вас защитят и предоставят какое-то средство правовой защиты. Кто сказал, что политики никогда не делают ничего важного?

Самым основным лимонным законом в Соединенных Штатах является Закон о гарантиях Магнусона-Мосса , принятый Конгрессом в 1975 году. Закон распространяется на гарантии в целом, включая гарантии на новые автомобили. Однако это не единственная защита от лимонов. В каждом штате Союза есть свой собственный закон о лимонах, расширяющий вашу защиту еще больше, хотя насколько дальше, зависит от того, в каком штате вы живете. В этой статье мы поговорим о формах защиты лимонов как на федеральном уровне, так и на уровне штата. И хотя у нас недостаточно места, чтобы рассказать обо всех формах защиты лимонов в Соединенных Штатах, нетрудно найти информацию о местном законе штата о лимонах через Интернет.

Таким образом, в следующий раз, когда ваш лимонный, э-э, автомобиль будет отбуксирован в мастерскую дилера для дальнейшего ремонта, вы будете вооружены не только чековой книжкой.

Когда сенатор Уоррен Г. Магнусон, штат Вашингтон, и член палаты представителей Джон Э. Мосс, штат Калифорния, объединились в 1975 году, чтобы поддержать закон, который в конечном итоге стал известен как Закон о гарантиях Магнусона-Мосса, имели место широко распространенные злоупотребления. в США гарантийных положений. Продукты продавались без гарантий, гарантии, с которыми они продавались, не всегда ясно говорили о том, что покрывается, и добиться принудительного исполнения гарантии часто было сложнее, чем нужно. Закон Магнусона-Мосса о гарантиях, возможно, не изменил всего этого, хотя бы потому, что мелкий шрифт в большинстве гарантий пугает даже самых внимательных к деталям потребителей, но, по крайней мере, Магнусон-Мосс требовал, чтобы мелкий шрифт был доступен для потребителя. прочитать перед покупкой товара. И он сообщил производителям, что должно быть включено в эту гарантию. Хорошо, так что земля не содрогнулась, когда Магнусон-Мосс нашел свой путь через Конгресс, но у потребителей, наконец, появилось какое-то твердое, законное основание, на котором они могли бы стоять, когда они покупали продукт — особенно дорогой продукт, такой как, скажем, автомобиль. — который постоянно ломался или не делал того, что заявлял производитель. Магнусон-Мосс, возможно, не был первым когда-либо принятым законом о лимонах, но сегодня он является основой для большинства законов о лимонах в США. Он защищает всех, и законы отдельных штатов расширяют эту защиту.

Гарантийный акт Магнусона-Мосса распространяется только на потребительские товары и не распространяется на товары стоимостью менее 5 долларов. Это не требует, чтобы продукт поставлялся с гарантией — если это не так, вы в значительной степени сами по себе, насколько это касается Magnuson-Moss. Это также не распространяется на гарантии обслуживания; однако, если на продукт распространяется гарантия, в законодательстве указано, как должна быть написана эта гарантия.

Полная гарантия гарантирует, что потребитель может отремонтировать любые детали при условии, что они не работают так, как рекламируется (и не являются результатом повреждения потребителем). В ограниченной гарантии указаны конкретные условия, на которые распространяется гарантия. Правда в том, что для полного гарантийного покрытия потребитель, как правило, лучше защищен законами штата о гарантии; Магнусон-Мосс в основном просто определяет термины и разъясняет юридические методы возмещения ущерба в случаях, когда гарантия не соблюдается. Итак, давайте теперь посмотрим на законы штата о лимонах.

В каждом штате США есть какой-то лимонный закон, но конкретные положения варьируются от штата к штату. Фактически, ваш автомобиль может считаться лимоном в некоторых штатах, а не в других, поэтому заранее предупреждайте, что ваши местные законы могут или не могут обеспечить вам надежную защиту от всех недобросовестных производителей и дилеров. Давайте рассмотрим здесь несколько примеров:

Калифорнийский лимонный закон: в Калифорнии действует один из самых строгих лимонных законов в стране — Закон о гарантиях потребителей Song-Beverly . Для этого вам нужно обратиться к местному представителю производителя — обычно это дилер — для ремонта автомобиля. Если они не могут решить проблему, на которую распространяется письменная гарантия, в течение разумного количества попыток, они должны заменить автомобиль или возместить покупную цену за вычетом стоимости любых сторонних деталей, которые вы могли добавить. Тем не менее, производитель может вычесть из этого возмещения сумму, покрывающую то, сколько раз вы использовали автомобиль до того, как отдали его в ремонт. Эта сумма рассчитывается по следующей формуле:

Голова болит, когда это читаешь? Может быть, пример прояснит ситуацию. Например, давайте предположим, что автомобиль проехал 10 000 миль, когда вы его сдаете. Разделите 10 000 на 120 000, и вы получите — извините, пока я достаю свой калькулятор — 0,083333… Теперь предположим, что первоначальная стоимость автомобиля составляет 40 000 долларов. Умножьте это на 0,083333… и вы получите 3333,33 доллара. Производитель может вычесть эту сумму из вашего возмещения. Тогда ваш возврат составит $36 666,67. Это довольно простая арифметика, даже если это немного сложно сделать в уме, особенно если суммы не являются аккуратно округленными числами, как те, которые я использовал.

Но лимонный закон вступает в силу только в том случае, если у производителя было «разумное количество» попыток решить проблему. Какое разумное число? По законам Калифорнии это не фиксированный номер; он меняется в зависимости от ряда факторов, в том числе от того, был ли автомобиль куплен в течение предыдущих 18 месяцев (что делает его практически новым) и является ли ремонтируемая проблема опасной для жизни. (Автомобиль, на который все еще распространяется «новая гарантия», также считается новым.) Чем новее автомобиль и чем более опасна для жизни проблема, тем меньше ремонтов требуется для ее устранения, возможно, всего один. Если в результате ремонта автомобиль выведен из эксплуатации более чем на 30 дней, срок ремонта также считается нецелесообразным.

Другие лимонные законы: в большинстве штатов действуют аналогичные лимонные законы. Почти все они дают производителю максимум четыре раза на устранение неисправности, на которую распространяется гарантия автомобиля. Если они не могут, машина — лимон. Но в некоторых штатах лимонные законы слабее других. Иногда производителей обвиняли в перевозке автомобилей с известными дефектами в эти штаты для продажи. Каковы ваши шансы быть пойманным с одним? К счастью, только один из 300 автомобилей, проданных в Соединенных Штатах, был определен как «лимон», поэтому вероятность того, что вам понадобится защита закона о лимонах, помимо той, которая покрывается федеральным законом о гарантии, довольно мала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вернуться наверх